|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Преимущества жидкостных отопителей:
- одновременный нагрев салона (кабины) и двигателя (включая предварительный); Автомобильные производители часто проводят опросы клиентов на тему: «чем бы Вы хотели оснастить свою машину»? Среди лидеров этих опросов неизменно оказывался прежде всего "климат-контроль", проще говоря - кондиционер. А между тем, в нашей стране, где лето короткое, а зима продолжается в течение полугода и дольше, одна из самых серьезных проблем - не охлаждение (хотя и летом хочется дышать легко и свободно), а обогрев автомобиля. Казалось бы, с этим успешно справляется двигатель, особенно на мощных машинах. Но как в холодную зиму до запуска двигателя прогреть мотор, чтобы он легко заводился? Как, не заводя двигатель, сделать салон теплым, а стекла - сухими и свободными ото льда и снега? Как избавиться от необходимости садиться в машину в громоздкой верхней одежде? Вопросы вовсе не праздные, если учесть, что на решение всех этих проблем "подручными средствами" тратится драгоценное время или отвлекается внимание от дороги во время начала движения, а в результате зимой 15% всех ДТП происходит в первые 15-20 минут поездки. "Грамотных" ответов на эти вопросы два: или поставить машину в теплый гараж, или же поставить на ней предпусковой жидкостный подогреватель (автономный отопитель). Первый ответ вполне удовлетворяет тех, у кого автомобиль зимой "вращается" по замкнутому маршруту (дом-работа-дом). Но обычно маршруты поездок более разнообразны. Именно поэтому в последние десятилетия во всем мире бурно растет рынок автономных отопителей для легковых автомобилей, прежде всего для внедорожников и автомобилей представительского класса (на автобусах, спецмашинах и другой тяжелой автотехнике такая аппаратура уже давно является штатным оборудованием). Как устроен автономный жидкостной отопитель?
Это небольшой прибор, размером примерно 21х11х17 см, который подключается к охлаждающему контуру двигателя. Электроника отопителя подсоединяется к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля.Отопитель включается либо с таймера, установленного в салоне, либо с пульта дистанционного управления (с расстояния до 600 м). В последнее время популярна система включения отопителя по телефону. В течение часа отопитель прогревает жидкостный контур, давая столько же тепла, как пять мощных киловаттных кипятильников и расходуя за это время всего пол-литра топлива из бака и 0,03 кВт\ч электроэнергии. Этого тепла хватает, чтобы нагреть двигатель, а затем и салон: когда температура тосола в контуре поднимается до +30 ºС, блок управления отопителя включает вентилятор отопления салона ("печки") и горячий воздух от радиатора подается в салон. Включенный отопитель в "пустой" машине без присмотра не представляет никакой опасности благодаря многоступенчатой системе защиты, которая в любой нештатной ситуации немедленно и гарантированно отключает его. В "летнем" режиме отопитель может включать вентилятор автомобиля в заданный момент до запуска двигателя, проветривая салон и ликвидируя "тепловую пробку", что облегчает работу автомобильного кондиционера. Таким образом, отопитель круглый год помогает создавать оптимальный климат в машине, попутно снижая потребление топлива, износ двигателя (один холодный запуск двигателя равноценен пробегу нескольких сотен км) и объем вредных выхлопов. При этом цена его сопоставима с ценой дополнительного оборудования, обогревающего отдельные места в автомобиле: сиденья, стекла и т.л. (которые даже все вместе менее эффективны автономного отопителя при намного большей нагрузке на аккумулятор).
|
||||||||||||||||||||||||||||
|