Жидкостные отопители
семейства "ГИДРОНИК" предназначены для предпускового прогрева двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также для обогрева салонов и кабин и для удаления
обледенения со стекол автомобиля.
- одновременный нагрев салона (кабины) и двигателя (включая предварительный);
- высокая экономичность;
- варьирование продолжительности работы;
- возможность программирования времени включения, а также дистанционное управление;
- возможность совместной работы с отопительной системой автомобиля;
- высокая степень комфорта.
Автомобильные производители часто проводят опросы клиентов на тему: «чем
бы Вы хотели оснастить свою машину»? Среди лидеров этих опросов неизменно
оказывался прежде всего "климат-контроль", проще говоря - кондиционер.
А между тем, в нашей стране, где лето короткое, а зима продолжается в течение полугода
и дольше, одна из самых серьезных проблем - не охлаждение (хотя и летом хочется
дышать легко и свободно), а обогрев автомобиля.
Казалось бы, с этим успешно справляется двигатель, особенно
на мощных машинах. Но как в холодную зиму до запуска двигателя прогреть мотор,
чтобы он легко заводился? Как, не заводя двигатель, сделать салон теплым, а
стекла - сухими и свободными ото льда и снега? Как избавиться от необходимости
садиться в машину в громоздкой верхней одежде? Вопросы вовсе не праздные, если
учесть, что на решение всех этих проблем "подручными средствами" тратится
драгоценное время или отвлекается внимание от дороги во время начала движения, а в результате зимой 15% всех
ДТП происходит в первые 15-20 минут поездки.
Первый ответ вполне удовлетворяет тех, у кого автомобиль зимой
"вращается" по замкнутому маршруту (дом-работа-дом). Но обычно
маршруты поездок более разнообразны. Именно поэтому в последние десятилетия
во всем мире бурно растет рынок автономных отопителей для легковых автомобилей,
прежде всего для внедорожников и автомобилей представительского класса (на автобусах,
спецмашинах и другой тяжелой автотехнике такая аппаратура уже давно является
штатным оборудованием).
Как устроен автономный жидкостной отопитель?
Это небольшой прибор, размером примерно 21х11х17 см, который
подключается к охлаждающему контуру двигателя. Электроника отопителя подсоединяется
к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля.
Отопитель включается либо с таймера, установленного в салоне, либо с пульта дистанционного управления (с
расстояния до 600 м). В последнее время популярна система включения отопителя по телефону.
В течение часа отопитель прогревает жидкостный контур, давая столько же тепла, как пять мощных
киловаттных кипятильников и расходуя за это время всего пол-литра топлива из
бака и 0,03 кВт\ч электроэнергии. Этого тепла хватает, чтобы нагреть двигатель,
а затем и салон: когда температура тосола в контуре поднимается до +30 ºС, блок
управления отопителя включает вентилятор отопления салона ("печки") и горячий воздух от
радиатора подается в салон. Включенный отопитель в "пустой" машине без присмотра не
представляет никакой опасности благодаря многоступенчатой системе защиты,
которая в любой нештатной ситуации немедленно и гарантированно отключает его.
В "летнем" режиме отопитель может включать вентилятор автомобиля в заданный момент до запуска
двигателя, проветривая салон и ликвидируя "тепловую пробку", что облегчает
работу автомобильного кондиционера.
Таким образом, отопитель круглый
год помогает создавать оптимальный климат в машине, попутно снижая потребление
топлива, износ двигателя (один холодный запуск двигателя равноценен пробегу нескольких сотен км) и объем вредных выхлопов. При
этом цена его сопоставима с ценой дополнительного оборудования, обогревающего отдельные места в автомобиле: сиденья, стекла и т.л. (которые даже все вместе менее эффективны автономного отопителя при намного большей нагрузке на аккумулятор).