|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
КЛИМА ЦЕНТР является сертифицированным сервисом по обслуживанию тахографов (регистрационный номер свидетельства RUS 852) и выполняет все виды работ по установке, настройке и пломбировке цифровых тахографов, сертифицированных в России.
Согласно ЕСТР (Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, заключённого в Женеве 1 июля 1970 года) с 24 апреля 1995 года все автотранспортные средства государств-участников ЕСТР, допускаемые к международным пассажирским и грузовым перевозкам (за исключением аварийных, спасательных, коммунальных, медицинских и т.п. служб) и по своим техническим характеристикам и конструкции предназначенные:
обязательно должны быть оборудованы контрольными устройствами - ЕС-тахографами. Также законодательство обязывает транспортную компанию:
Согласно Приложения-Добавления №1 Поправки 2 к ЕСТР, вступившей в силу 24 апреля 1992 года, разрешается к применению только тахографы, соответствующие требованиям, изложенным в Разделе II " Общие характеристики и функции контрольного устройства. "Контрольное устройство должно обеспечивать регистрацию:
На транспортных средствах, используемых двумя водителями, контрольное устройство должно обеспечивать регистрацию одновременно." Согласно Раздела VI "Проверки и инспекции" Приложения-Добавления №1 к Поправке 2": ...3. Периодические инспекции. а) Периодические инспекции контрольного устройства, установленного на транспортных средствах, должны проводиться не реже одного раза в два года, они могут проводиться одновременно с испытаниями транспортных средств на пригодность к эксплуатации на дорогах. Эти инспекции должны включать следующие проверки:
Исходя из вышесказанного необходимо обратить особое внимание на следующее:
18 июля 2019 года Государственная дума в 3 чтении приняла законопроект, меняющий с 1 ноября 2019 года штрафы за отсутствие или выпуск на линию транспортного средства с нерабочим, или с несоответствующим нормам законодательства тахографом (за исключением случаев поломки тахографа в пути). Кроме этого, согласно законопроекту, ответственность за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителем, возникшее по вине работодателя, теперь будет нести не только водитель, но и работодатель. Таким образом, с вступлением в силу данного законопроекта к ответственности могут быть привлечены должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Обращаем внимание, что юридические и должностные лица будут нести ответственность за несоблюдение водителем РТО только в том случае, если данное правонарушение было совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований соответствующих нормативно-правовых актов Российской Федерации. Штрафы за выпуск на линию транспортных средств, подлежащих оснащению, без тахографа, либо с неработающим/несоответствующим требованиям законодательства тахографом с 1 ноября 2019 года:
Штрафы за несоблюдение Режима Труда и Отдыха водителем с 1 ноября 2019 года:
30 сентября 2019 года Правительство РФ утвердило постановление № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Основным нововведением является обязательное требование при прохождении техосмотра наличия тахографа с блоком СКЗИ или тахографа по ЕСТР ко всем транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографами согласно законодательству РФ. Обращаем ваше внимание, что при прохождении ТО на данных ТС, тахограф должен быть работоспособным, опломбированным в соответствующих местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3-х лет до дня прохождения ТО, выводить на печать информацию о регистрации данных, включая номер криптографического средства (СКЗИ) и тд. Данное постановление правительства вступает в силу с 01 ноября 2019 года. Согласно новым правилам дорожного движения, которые вступят в силу в начале 2020 года, водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки, каждые четыре с половиной часа нужно будет отдыхать. Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Штраф для водителей, нарушающих правила, составит 1,5–2 тыс. руб. Подписаны поправки к правилам дорожного движения (постановление правительства №1733 от 20 декабря 2019 г.), согласно которым впервые вводятся требования к режиму труда и отдыха водителей, управляющих грузовиками массой более 3,5 тонны и автобусами. За рулем можно находиться не более девяти часов в сутки. В качестве исключения, не чаще двух раз в рабочую неделю, можно ехать в течение 10 часов. Каждые четыре с половиной часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут). Если на трассе нет места для стоянки и отдыха, то водитель имеет право находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, при этом двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности». В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов. Отдых водителя должен быть непрерывным и составлять не менее 11 часов в сутки. Поправки к ПДД связаны с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения», которая вступила в силу 1 ноября 2019 года: в ней прописана обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления». За нарушение правил водители могут быть оштрафованы на 1,5–2 тыс. руб., санкция прописана в ч. 3 ст. 11.23 КоАП. Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами В настоящее время принят (с 01 января 2021 года) Приказ Министерства транспорта РФ от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», пришедший на смену утрачивающему силу Приказу Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273. Новый приказ имеет следующие новшества:
В соответствии с Постановлением Правительства № 1742 от 26 октября 2020 года, в рамках «регуляторной гильотины», с 01 января 2021 года утрачивают силу:
Приказ Минтранса России №440 заменил Приказ №36 с 01 января 2021 года 27 ноября 2020 года Министерством Юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минтранса России № 440 от 28 октября 2020 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах» (далее по тексту Приказ № 440). Приказ № 440 пришел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года, вступает в силу с 01 января 2021 года. Приказ № 440 сохранил основные требования и структуру своего предшественника и состоит из текста самого приказа и пяти приложений к нему:
Вместе с тем, в Приказ 440 внесен ряд изменений. В частности:
Кроме того из приложения № 3 исключена норма, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью. Также исключен порядок действий водителя в случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи.
При этом уточнено, что работы по выводу из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа осуществляется в соответствии с требованиями технической документации организаций - изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа и требованиями Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005).
Сроки оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, будут определены соответствующим Постановлением Правительства РФ в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» Таким образом, сроки оснащения некоторых категорий транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и ранее обозначенных в 273 ПП РФ, сокращаются до 01 января 2021 года. Речь идет о категориях N2 с экологическими классами 0-6, категории М2 с экологическим классом 4-6, а также ТС категории М2, принадлежащих многодетным семьям. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|