Клима Центр Интернет каталог Проверка, настройка тахографов Проверка, настройка тахографов

АВТОНОМНЫЕ
ОТОПИТЕЛИ

Т А Х О Г Р А Ф Ы

КЛИМА ЦЕНТР

ТАХОГРАФ СЕРВИС


Диаграммный диск Тахограф Siemens VDO 1318 Тахограф Siemens VDO 1324 Тахограф Siemens VDO 1381 Карта мастерской



КЛИМА ЦЕНТР является сертифицированным сервисом по обслуживанию тахографов (регистрационный номер свидетельства RUS 852) и выполняет все виды работ по установке, настройке и пломбировке цифровых тахографов, сертифицированных в России.


Проверить, отремонтировать, настроить и опломбировать тахографы в соответствии с нормами ЕСТР и РФ, оформить заявки на изготовление карт водителей и предприятий для тахографов можно по адресу: г. Москва, Походный проезд (район Южное Тушино), дом 5, этаж 3, офис 303, телефон +7 (495) 783-07-93.






Правовые документы по использованию тахографов на территории РФ Вы найдете здесь



Согласно ЕСТР (Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, заключённого в Женеве 1 июля 1970 года) с 24 апреля 1995 года все автотранспортные средства государств-участников ЕСТР, допускаемые к международным пассажирским и грузовым перевозкам (за исключением аварийных, спасательных, коммунальных, медицинских и т.п. служб) и по своим техническим характеристикам и конструкции предназначенные:

  • для перевозки грузов и общий вес которых (включая прицепы и полуприцепы) превышает 3,5 тонны
  • для перевозки пассажиров и число посадочных мест в которых более 9 (включая водителя)

обязательно должны быть оборудованы контрольными устройствами - ЕС-тахографами.

Также законодательство обязывает транспортную компанию:

  • установить тахографы на все транспортные средства, подпадающие под ЕСТР, и обеспечивать их постоянное функционирование
  • выгружать данные с цифровых тахографов каждые 90 дней
  • выгружать данные с карт водителя каждые 28 дней
  • архивировать и хранить данные в установленном формате выгрузки (.DDD .ESM .A1B .V1B .C1B .TGD) в течении года.

Согласно Приложения-Добавления №1 Поправки 2 к ЕСТР, вступившей в силу 24 апреля 1992 года, разрешается к применению только тахографы, соответствующие требованиям, изложенным в Разделе II " Общие характеристики и функции контрольного устройства.

"Контрольное устройство должно обеспечивать регистрацию:

  • расстояния, пройденного транспортным средством;
  • скорости транспортного средства;
  • продолжительности управления;
  • других периодов работы или нахождения на рабочем месте;
  • перерывов в работе и ежедневных периодов отдыха;
  • вскрытия корпуса, содержащего регистрационный листок;
  • для электронного контрольного устройства, представляющего собой устройство, которое функционирует на основе передачи электрических сигналов с датчиков расстояния и скорости, - любого перерыва, продолжительность которого превышает 100 миллисекунд в электрическом питании регистрирующего оборудования (за исключением освещения), в электрическом питании датчиков расстояния и скорости, а также любого перерыва в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости.

На транспортных средствах, используемых двумя водителями, контрольное устройство должно обеспечивать регистрацию одновременно."

Согласно Раздела VI "Проверки и инспекции" Приложения-Добавления №1 к Поправке 2":

...3. Периодические инспекции.

а) Периодические инспекции контрольного устройства, установленного на транспортных средствах, должны проводиться не реже одного раза в два года, они могут проводиться одновременно с испытаниями транспортных средств на пригодность к эксплуатации на дорогах. Эти инспекции должны включать следующие проверки:

  • правильность работы контрольного устройства;
  • наличие на контрольном устройстве знака официального утверждения типа;
  • наличие таблички с данными;
  • целостность пломб на контрольном устройстве и на других частях; фактическая окружность шин..."

Исходя из вышесказанного необходимо обратить особое внимание на следующее:

  • Если Ваше автотранспортное средство оборудовано аналоговым тахографом, не имеющим ручек переключения режимов труда и отдыха водителя, то его необходимо заменить на цифровой ЕС-тахограф.
    К утратившим силу относятся в т.ч. все модели 7-суточных тахографов.
  • Во избежание штрафных санкций, кроме указанного, следует проконтролировать дату последней проверки тахографа, указанную на установочной табличке, которая обычно находится на стойке водительской двери. Если период от даты установки или проверки превысил два года, необходимо провести новую проверку тахографа.
  • Установка, настройка, опломбирование и проверка EC-тахографов могут проводиться только в специализированной мастерской, обладающей клеймом RUS*** и внесённых в реестр Минтранса.

18 июля 2019 года Государственная дума в 3 чтении приняла законопроект, меняющий с 1 ноября 2019 года штрафы за отсутствие или выпуск на линию транспортного средства с нерабочим, или с несоответствующим нормам законодательства тахографом (за исключением случаев поломки тахографа в пути). Кроме этого, согласно законопроекту, ответственность за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителем, возникшее по вине работодателя, теперь будет нести не только водитель, но и работодатель.

Таким образом, с вступлением в силу данного законопроекта к ответственности могут быть привлечены должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Обращаем внимание, что юридические и должностные лица будут нести ответственность за несоблюдение водителем РТО только в том случае, если данное правонарушение было совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований соответствующих нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Штрафы за выпуск на линию транспортных средств, подлежащих оснащению, без тахографа, либо с неработающим/несоответствующим требованиям законодательства тахографом с 1 ноября 2019 года:

  • Для водителей от 3 000 до 5 000 руб. (вместо 1 000 – 3 000 руб.)
  • Для должностных лиц от 7000 до 10 000 руб. (вместо 5 000 – 10 000 руб.)
  • Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 руб. (ранее не предусмотрен)
  • Для юридических лиц от 20 000 до 50 000 руб. (ранее не предусмотрен)

Штрафы за несоблюдение Режима Труда и Отдыха водителем с 1 ноября 2019 года:

  • Для водителя от 1 500 до 2 000 руб. (вместо 1000 – 3000 руб.)
  • Для должностных лиц от 7000 до 10 000 руб. (ранее не предусмотрен)
  • Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 руб. (ранее не предусмотрен)
  • Для юридических лиц от 20 000 до 50 000 руб. (ранее не предусмотрен)

30 сентября 2019 года Правительство РФ утвердило постановление № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Основным нововведением является обязательное требование при прохождении техосмотра наличия тахографа с блоком СКЗИ или тахографа по ЕСТР ко всем транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографами согласно законодательству РФ.

Обращаем ваше внимание, что при прохождении ТО на данных ТС, тахограф должен быть работоспособным, опломбированным в соответствующих местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3-х лет до дня прохождения ТО, выводить на печать информацию о регистрации данных, включая номер криптографического средства (СКЗИ) и тд. Данное постановление правительства вступает в силу с 01 ноября 2019 года.

Согласно новым правилам дорожного движения, которые вступят в силу в начале 2020 года, водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки, каждые четыре с половиной часа нужно будет отдыхать. Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Штраф для водителей, нарушающих правила, составит 1,5–2 тыс. руб.

Подписаны поправки к правилам дорожного движения (постановление правительства №1733 от 20 декабря 2019 г.), согласно которым впервые вводятся требования к режиму труда и отдыха водителей, управляющих грузовиками массой более 3,5 тонны и автобусами. За рулем можно находиться не более девяти часов в сутки. В качестве исключения, не чаще двух раз в рабочую неделю, можно ехать в течение 10 часов. Каждые четыре с половиной часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут).

Если на трассе нет места для стоянки и отдыха, то водитель имеет право находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, при этом двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности».

В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов. Отдых водителя должен быть непрерывным и составлять не менее 11 часов в сутки.

Поправки к ПДД связаны с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения», которая вступила в силу 1 ноября 2019 года: в ней прописана обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления». За нарушение правил водители могут быть оштрафованы на 1,5–2 тыс. руб., санкция прописана в ч. 3 ст. 11.23 КоАП.


Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами

В настоящее время принят (с 01 января 2021 года) Приказ Министерства транспорта РФ от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», пришедший на смену утрачивающему силу Приказу Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273.

Новый приказ имеет следующие новшества:

  • Из текста приказа убраны сроки оснащения транспортных средств тахографами;
  • Изменен перечень параметров транспортного средства, вводимых в память тахографа при его настройке (п. 8 Приказа);
  • Увеличен список случаев, после которых необходимо осуществлять повторную настройку тахографа (п. 11 Приказа).

В соответствии с Постановлением Правительства № 1742 от 26 октября 2020 года, в рамках «регуляторной гильотины», с 01 января 2021 года утрачивают силу:


Приказ Минтранса России №440 заменил Приказ №36 с 01 января 2021 года

27 ноября 2020 года Министерством Юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минтранса России № 440 от 28 октября 2020 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах» (далее по тексту Приказ № 440).

Приказ № 440 пришел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года, вступает в силу с 01 января 2021 года.

Приказ № 440 сохранил основные требования и структуру своего предшественника и состоит из текста самого приказа и пяти приложений к нему:

  • Приложение № 1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
  • Приложение № 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
  • Приложение № 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства.
  • Приложение № 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства.
  • Приложение № 5. Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Вместе с тем, в Приказ 440 внесен ряд изменений. В частности:

  • Приложение № 2 дополнено категорией транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами: «транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования».
  • Приложением № 3 закреплена обязанность ФБУ «Росавтотранс» по предоставлению сведений об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.

Кроме того из приложения № 3 исключена норма, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью.

Также исключен порядок действий водителя в случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи.

  • Из приложения № 4 исключена норма обязывающая мастерскую при замене СКЗИ тахографа «уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа».

При этом уточнено, что работы по выводу из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа осуществляется в соответствии с требованиями технической документации организаций - изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа и требованиями Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005).

  • Кроме того, нормами принятых 438 и 440 приказов Минтранса России определен срок оснащения тахографами следующих категорий транспортных средств:
    • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
    • транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
    • транспортные средства категорий М2 и М3, (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Вышеназванные транспортные средства должны быть оснащены тахографами не позднее 01 января 2021 года.

Сроки оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, будут определены соответствующим Постановлением Правительства РФ в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»

Таким образом, сроки оснащения некоторых категорий транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и ранее обозначенных в 273 ПП РФ, сокращаются до 01 января 2021 года. Речь идет о категориях N2 с экологическими классами 0-6, категории М2 с экологическим классом 4-6, а также ТС категории М2, принадлежащих многодетным семьям.


 
Наш контактный телефон: +7 (495) 783-07-93                   QR code